Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов. Центробежная муфта содержит ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана, в котором находятся жесткие полукольца, имеющие возможность диаметрального перемещения по направляющим.
Полукольца выполнены из магнитного материала и установлены друг к другу разноименными полюсами с возможностью отрыва друг от друга под действием центробежных сил и создания эллипсоидной дорожки скольжения лопастей. Ведущая полумуфта выполнена в виде свободнопосаженных на шлицевой полый вал дисков с тангенциальными пазами, зеркально обращенными друг к другу. В пазах установлены взаимодействующие с полукольцами лопасти, состоящие из пластин. Диски жестко скреплены с цилиндрической гильзой, имеющей прорези, сквозь которые могут свободно проходить лопасти. Цилиндрическая гильза выполнена из диэлектрического материала и снаружи, в секторах между лопастями, снабжена металлическими пластинами, которые через шлицевой полый вал подсоединены проводниками к токопроводящему кольцу с ламелью.
Внутренняя полость муфты на 85 - 90% заполнена смазывающей жидкостью, способной при пропускании через нее электрического тока менять свою вязкость. Техническим результатом является повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности центробежной муфты.
Известна также центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы с подвижными в радиальном направлении обрезиненными роликами, и установленную с возможностью взаимодействия с последними ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана и установленных в нем с возможностью диаметрального перемещения жестких полуколец, подпружиненных к главной оси муфты пластинчатыми пружинами.
Такая муфта работает следующим образом.
До заданного числа оборотов, обусловленных усилием сжимающих полукольца пружин, ведущая полумуфта вращается в окружности и не создает на ведомой полумуфте крутящего момента. При возрастании частоты вращения ведущей полумуфты ролики начинают превышать усилия сжатия пружин, и полукольца плавно раздвигаются по диаметру. В результате, дорожка качения становится эллипсоидной, и ролики начинают передавать крутящий момент обойме и жестко сочлененному с ней ведомому валу. При снижении числа оборотов ведущей полумуфты пружины сдвигают полукольца к оси муфты, и обойма приобретает исходную форму, т.е. окружности.
Основным недостатком известной центробежной муфты является низкая нагрузочная способность, и это объясняется тем, что крутящий момент на ведомой полумуфте создается только за счет массы роликов. Крепление роликов к пластинам ненадежно, и, кроме того, при максимальном вылете пластин и ступицы они не имеют в ней устойчивого положения.
Применение пластинчатых пружин для удержания полуколец на холостых оборотах не способствует надежности и долговечности центробежной муфты в целом.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности центробежной муфты.





|