Обоснование параметров коренного вала шахтной подъемной машины с
Бондаренко Юлия Владимировна, студентка гр. ГМКм-13-1м
Научный руководитель: Заболотный К.С., доктор технических наук, профессор, заведующий кафедры «ГМИ»
Цель: разработать рекомендации по конструированию коренного вала с консольной подвеской ротора двигателя.
В работе оценивалось влияние конструктивных параметров коренной части барабана многоканатной подъемной машины МПМН-4х4 на прогибы вала.
Поставлены следующие задачи:
Определить радиальные перемещения ротора двигателя барабана шахтной подъемной машины МПМН – 4х4 при замене подшипников скольжения на подшипники качения радиального типа.
Впервые доказано, что значение радиальных перемещений ротора в конструкции шахтной подъемной машины МПМН-4х4 с подшипниками качения радиального типа не превышают 0,25мм.
Определить диаметр внутренней полости вала с условия допустимых радиальных перемещений ротора двигателя.
Впервые доказано, что при увеличении диаметра внутренней полости вала, масса вала уменьшается на 20 - 25%, при этом радиальные перемещения ротора фактически не изменяются (остаются в пределах 0,24 – 0,25 мм).
Димашко А.Д., Гершиков И.Я., Кревиевич А.А. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины. Справочник. Изд.4, перераб. и доп. М., «Недра», 1973, 364 с.
Бондаренко Ю.В. Разработка компьютерной модели узла главного вала в сборе многоканатной подъемной машины МПМН-4х4 / Ю.В. Бондаренко, К.С. Заболотный // Молодь: наука та інновації : матер. наук.-практ. конф., г. Днепропетровск, 3–4 грудня 2013 року. – Д.: НГУ, 2013 – С. 73–75.
Прочность, устойчивость, колебания. Справочник в трех томах. Том 2. Под ред. д-ра техн наук И.А. Биргера и чл.-корр АН Латвийской ССР Я.Г. Пановко.